1.jpg IMG_1777.JPG 7.jpg май 2013 020.JPG ФК.jpg

Детский сад

КАК ПРОХОДИТ НАШ ДЕНЬ

В МОНТЕССОРИ ЦЕНТРЕ

 «ШКОЛА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ»

 

Режим работы

Детский сад   8.00 - 19.00

Мини сад   8.00 - 13.30

Студии   16.30 - 18.00

 

  • Спорт (вторник 16.30 - 17.30, среда 11.00 - 11.30)
  • Английский (вторник, пятница 16.30 - 17.30)
  • МузыкаТеатр, Живопись (понедельник, четверг 16.30 - 18.00)

 

Наше расписание                                                                                        

8.00 – 9.00 – Дети приходят и завтракают

9.00 – 12.00 – Мотессори Класс и 2-ой завтрак

12.00 – 13.00 – 1-ая прогулка

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Тихое время

16.00 – 16.30 – Полдник

16.30 – 18.00 – Студии и свободная игра

18.00 – 19.00 – 2-ая прогулка и уход домой

                                                                                   

Домашнее 4-х разовое питание. 

 

Дети приходят в  сад начиная с 8.00 утра и до 9.00 -  у них есть время  спокойно раздеться, позавтракать, поиграть и  пообщаться с коллегами. Завтрак организован в виде «шведского стола», на котором присутствуют свежие овощи, разные каши, мюсли и молочные продукты. Ребенок берет в специальном детском буфете  посуду и самостоятельно  завтракает и убирает за собой. Монтессори педагогика учит детей быть свободными, самостоятельными и практичными.

Далее начинается  Монтессори Класс. Мы собираемся все вместе в большой круг, разминаемся  под музыку ирландского танца, твиста, рок энд рола и вальса. Также,  это время для обсуждения  интересных и  актуальных для нас  тем. Мы можем поговорить о том, как люди создали календарь, какая культура в Японии, на каких инструментах играют индейцы или  как я провел выходные. Кто-то был в Третьяковской галереи и спешит поделиться рассказом о понравившейся картине. Так мы практикуем ораторское искусство, (чтобы не страшно было у доски в школе) и учимся слушать говорящего. Проводим «Уроки вежливости и изящества», где  обсуждаем, как вежливо попросить предмет, поздороваться или  пригласить в гости. 

      

     

    

После групповой работы начинается самостоятельная работа детей в монтессоре среде.

Монтессори среда – это специальным образом подготовленное пространство для детей. Как говорила Мария Монтессори, в каждом ребенке с рождения живет его «внутренний учитель», который помогает ему развиваться. И если мы взрослые не будем мешать этому  процессу, а станем внимательно наблюдать, создавая необходимые для этого условия, то результаты не заставят себя ждать. Мы встретимся с ребенком самостоятельным, практичным, дружелюбным и знающим  (к 18 годам), кем он хочет быть в этой жизни.

Занятия в монтессоре среде предполагают самостоятельный выбор ребенка и ответственность за это. Дети выбирают сами материалы, с которыми они хотят заниматься, время занятия, количество повторений и коллег по работе. Монтессори педагоги показывают ребенку, как работает выбранный им материал, и предоставляют  возможность самостоятельно с этим экспериментировать.

Монтессори пространство  нашего сада содержит более четырех ста видов работ для детей, которые разделены на 5-ть развивающих пространств – Упражнения из практической жизни, сенсорное развитие, математика, письмо и чтение, окружающий мир.

 

УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 

Когда 3-х летний малыш попадает к нам в сад  -  это место привлекает его больше всего.  Здесь можно что-нибудь попериливать, поперекладывать, покрутить и позастегивать.

     

 

Можно смолоть кофе, заварить душистый чай и пригласить друзей на чаепитие, намолоть муки и испечь хлеб.  Почистить яблоко и нарезать морковь. Заняться кулинарным делом – приготовить салат, испечь блины, яблочный пирог, сделать горячие бутерброды.

     

    

                                   

 

По-настоящему постирать и погладить свои вещи. Научиться ухаживать за растениями и чистить свою обувь.  Мы учимся убирать за собой – мыть посуду, стол, пол, подметать  и  начисто мыть свои ручки.

     

     

      

 

А кто-то занимается вышиванием, по осени делает бусы из рябины, учится  пришивать пуговицы, осваивает навыки рукоделья и  шьет куклы.

    

    

 

 

Работаем с бумагой, цветным тестом и глиной, создавая свои первые шедевры.

    

     

 

Делаем вместе с Вильямом из Голландии своими руками бумагу.

    

    

 


Валяем  шерсть и шьем из нее вот такие сумочки.

     

 

 
Строим домик для кролика.

    

    

 


А  в холодные зимние дни можно нарисовать вьюгу, а потом испечь горячие блинчики.

     

 

Все эти занятия  готовят ребенка к жизни. Обучают его быть самостоятельным, заботиться о себе и об окружающем мире.  А также  развивают его крупную, мелкую моторику, помогают  запоминать длинные алгоритмы действий, которые формируют память тела. Все эти навыки как фундамент дома, зайдя в который ребенок займется изучением математики, геометрии, письма и чтения.

Чтобы ребенок был хорошо подготовлен к школе, радостно и успешно постигал все науки,  у него в голове должна сформироваться «мозговая дуга» из четырех точек, связанных с развитие руки, глаза, уха и языка. Чтобы это произошло, в монтессоре среде существуют 2-а первых и важных  пространства – зона упражнений практической жизни и зона сенсорного развития.

 

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Это пространство, где собраны монтессори материалы, развивающие все сенсорные чувства человека (зрение, обоняние, тактильность, слух, вкус, барическое чувство). Как говорила Мария Монтессори: «Чувственное восприятие  - это главная и едва ли не единственная основа умственной жизни. Оно  готовит глаз к видению, руку – к действию и душу – к чувствованию…».  Сенсорное восприятие служит импульсом и материалом для мыслительной деятельности мозга. Чтобы в будущем у наших детей  хорошо заработало абстрактное мышление, им необходим сегодня большой  сенсорный опыт.

Занимаясь с «Розовой Башней», «Коричневой Лестницей», «Красными Штангами» и «Блоками Цилиндров» дети тактильно знакомятся с размерами и понятиями «большой – маленький», «толстый – тонкий», «короткий - длинный». Усваивают градацию в десятичной  системе исчисления.

        

    

 

Учатся конструировать и работать вместе.  Соизмерять формы и размеры.

    

        

 

Развивают свой глазомер и тактильно знакомятся с разными геометрическими фигурами  и природными формами. Это хорошая база, готовящая ребенка в будущем к  математике и тригонометрии, пробуждающая художественный и  архитектурный дар.

     

    

 

Малыши весело играют, находя в среде различные предметы 3-х основных цветов, а параллельно развивают свою память, ведь все принесенное нужно будет убрать на место. У старших ребят задачи для развития восприятия цветовой гаммы посерьезнее. Им нужно натренировать свой глаз на распознавания 7-ми оттенков 9-ти цветов.

      

                               

 

Кто-то знакомится с музыкальной гаммой и сочиняет свою первую мелодию, кто-то развивает свою тактикльность,  пытаясь с закрытыми глазами найти соответствующие друг другу пуговки и ракушки. Ребята постарше разбираются с геометрическими телами и выясняют отличие овойда от элипсойда. А начинающий маленький ученый собирает «Бином», в котором заложена формула (а + в) в квадрате.

     

    

Так за игрой, в спокойной атмосфере и в хорошей компании друзей, следуя своему внутреннему выбору, ребята развивают свои органы чувств и готовят себя к будущей жизни и учебе.

 

МАТЕМАТИКА

1-ая группа материалов   помогает детям осваивать порядковый счет от 1-го до 10. Сопоставлять количество и символы. Увидеть на «Счетных Штангах» состав числа.    «Шершавые цифры» и специальные доски  помогут подготовить руку к  написанию цифр.  Мы разберемся  с помощью особых «Веретен», что больше 3 или 9 и почему. Узнаем  что такое «о» и поиграем с ним в веселые игры. А   монтессори  «Фишки» подарят нам  разгадку тайн четных и нечетных чисел.

     

     

 

2-ая группа  - это волшебный «Золотой материал» - гениальная находка Марии Монтессори. Он дает ребенку возможность не только подержать в руках 1-н десяток, 1-ну сотню и 1-ну тысячи золотых бусин, но и насладиться с ними в игру «Банкир», когда ты можешь выдавать 4589 золотых бусин, получать 9834 бусины и, ни разу  не ошибиться. 

Разобраться с этими  большими числами, у которых в конце  по 2-3-и  нуля и узнать их названия, чтобы потом легко складывать 2648 и 4351.  Решать любые задачки на сложение, вычитание, деление и умножения с этими числами  вдвоем и поодиночке.

     

        

                             

3-ия группа математических материалов помогает в деталях разобраться с порядковым счетом от 1-1000. Понять, как получаются числа 11 и 12, 25 и 47.  Что следует за 89-ю, освоить прямой, обратный счет и счет с перепрыгиванием. Самому по бусинке пересчитать цепочку из 100 и 1000 золотых бусин. Постичь тайны старинных аптекарских весов и времени.

     

    

    

 

4-ая группа материалов тренирует память и показывает системность науки математики при помощи таблиц на все действия.  Дает возможность поиграть  в «Змею на сложение и вычитание» и развить свою находчивость.

5-а группа научит нас иметь дело со счетами большими и малыми. Делать на них  арифметические действия, вдруг под рукой не окажется калькулятора…

6-ая группа – раскроет перед нами мир дробей.

     

 

ПИСЬМО И ЧТЕНИЕ

Принципы монтессори педагогики помогают ребенку быть  максимально успешным в его начинаниях. Для этого сложные задачи делятся на простые и легко выполнимые. 

«Металлические рамки штриховки»  готовят руку к письму. Ребята учатся их точно  обводить, штриховать, делать из нарисованного красивые композиции. 

В «Звуковых мешочках» хранятся разные маленькие предметы для звуковых игр,  развивающих фонетический слух. Богатые запасы «Карточек для расширения словарного запаса» знакомят нас с новымы названиями  и понятиями, учат обобщать и классифицировать.

     

    

                            

В Монтессоре классе дети  начинают писать, а потом читать, т.к. написать собой придуманное слово проще, чем прочитать чужую мысль. Вначале мы знакомимся с «Шершавыми буквами», обводим их пальчиком, затем пишем их на песке, на доске, а затем и на бумаге. И вот приходит время взять в руки «Подвижные алфавиты» и «написать» свои первые слова.

       

    

 

Наше чтение начинается с простых слов. Очень важно весело и радостно прочитать свое первое слово, чтобы у ребенка с этим было связанно много хороших эмоций. Для этого существует удивительная презентация «Первого чтения», которую с ребенком проводит педагог. Далее этот навык закрепляется, мы читаем слова на карточках и ищем их в окружающем мире, самостоятельно читаем простые задания и выполняем их. Так в игре без напряжения и без слез формируется осознанное чтение. Позже идут в ход особые «Монтессорские книжки» и «Маленькие энциклопедии», которые очень просто и интересно читать. И вот приходит момент, когда старшие дети  сидят в нашем уютном книжном уголке и с удовольствием читают рассказы малышам.

     

    

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Окружающий  мир для ребенка  полон загадок и тайн, его так хочется изучить и понять. Кто из детей ищет на глобусе страну, в которую недавно ездил с папой и мамой. Кто-то рассматривает  природу, животных,  культуру, архитектуру Австралии и других континентов. Кто-то познает, с какими странами граничит Россия, Польша и Швейцария.

А кто-то изучает азы ботаники, зоологии и астрономии.                   

     

    

    

    

 

В течении Монтессори Класса каждый ребенок найдет себе занятие по душе, развивая себя и  учась гармоничному взаимодействию с другими.

 

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Напомним, что наша группа разновозрастная, в нее входят дети от 3-х до 7-ми лет. Это имеет хороший педагогический эффект. Во-первых, малыши очень быстро обучаются у старших детей, а старшие пока объясняли - сами лучше поняли материал. Плюс разновозростность дает эффективную и проработанную социализацию.

Старшие дети, заботясь о младших, учатся быть настоящими лидерами.       

    

    

     

                                                      

После класса мы идем на второй завтрак, где нас ждут фрукты, салаты и выпечка,  часто сделанные руками ребят.

 Затем помогаем друг другу одеться и идем гулять.  Периодически мы ходим на прогулку в заповедник Коломенское или на берег реки, где кормим уточек или  устраиваем небольшой пикник.

     

     

                    

                                          

Возвращаемся в сад, обедаем   и у нас наступает тихое время. А после полдника мы играем, вместе с профессиональными педагогами занимаемся изобразительным искусством, музицируем на орф - инструментах, танцуем и ставим спектакли.

 

 

НАШИ СПЕКТАКЛИ

«Девочка с фонариком»

История о том, как в темной холодной ночи осени добрая девочка согрела всех теплом своего фонарика.

     

                                    

 

 

«Рождественская история»

         

 

 

«Легенда о короле Артуре»   

        

 

 

Мюзикл  - «Кошкин дом»

     

 

 

«Волк и сере козлят»

Водевиль для мамочек и папочек в стиле ретро

     

 

 

«Волшебник изумрудного города»

        

 

Наш телефон: +74953637482