IMG_0029.JPG IMG_0046.JPG IMG_0051.JPG IMG_0058.JPG IMG_0037.JPG IMG_0015.JPG IMG_0086.JPG IMG_0121.JPG

Группа "Я сам"

Группы мягкой адаптации к детскому саду для детей от  1,5 до 3 лет

 

Режим работы

понедельник, среда, пятница - с 9:30 до 13:00

вторник, четверг - с 9.30 до 13.00

 

В наших группах ребенок учится:

- быть самостоятельным,

- ходить на горшок, одеваться,

- решать конфликты и дружить.

 

В наши занятия  входят:

- музыкальные занятия,

- детская гимнастика,

- творческая мастерская

- кулинарный класс, где дети учатся накрывать на стол и убирать за собой

- и многие другие интересные для детей занятия...

 

Наше расписание 

9.15 - 9.30  – Приход детей 

9.30 - 11.00 - Свободная работа в Монтессори среде и кулинарный класс

11.00 – 11.20 – Музыкальные и тематические занятия, пальчиковые игры

11.20 – 11.40 – Завтрак (фрукты, овощи, печенье, пирог, чай)

11.40 – 12.00 – Подвижные игры, гимнастика

12.00 – 12.50 – Творчекая мастерская (рисование, лепка, апликация)

12.50 – 13.00 – Круг прощания 

 

Немного о том, как проходит наша жизнь в группе «Я сам». 

В 9.30 мы приходим, раздеваемся,  и начинается наша свободная работа, где каждый малыш находит себе дело по душе. Затем идет кулинарный класс. После чего мы собираемся на музыкальные и тематические круги, где поем, танцуем, водим хороводы, делаем пальчиковую гимнастику и  узнаем новое об окружающем мире. Каждый день занимаемся творчеством и спортивно-двигательной гимнастикой. В 13.00 занятия заканчиваются,  и малыши уходят домой.

 

Занятия начинаются со  свободной работы,  где у малышей есть возможность  встретиться с самим собой – найти интерес по душе,  развить свою мелкую моторику, найти себе друга и стать самостоятельнее.

    

 

Кто-то  выбирает упражнения на развитие глазомера, изучая разные цвета и песенку про червячка и фрукты.

          

 

Кто-то учится самостоятельности: ухаживает за своими волосиками и делает себе первые прически.  Появляются первые друзья и коллеги  по работе.

    

 

Кому-то с утра хочется посидеть в тишине в уютном читальном уголке и полистать  любимую книгу. А кто-то релаксирует с материалами из водной зоны и приобретает нужные навыки для практической жизни.

           

 

Затем мы собираемся  на кулинарное занятие, где учимся резать фрукты и овощи. Кому-то по душе огурчик, а кто-то выбирает резать морковь или яблочко.  А как интересно всем  вместе делать винегрет…

    

 

После  все приготовленное мы учимся красиво накладывать  в тарелочки, сервировать стол. Одна из основных идей монтессори подхода – «Научи меня это делать самому!», т. е. быть самостоятельным и реализовывать себя. Когда у ребенка есть такая возможность, мы все меньше будем встречаться с детскими тирадами: «Нет, не хочу, не буду!»

            

  

Многие вещи, которым ребенок обучиться у нас в монтессори классе пригодятся вам в домашнем хозяйстве. Можно будет попросить малыша потолочь специи для супа или помочь порезать морковочку в супик. Все будут при деле, а как вкусно и с охоткой кушать то, в приготовлении чего участвовал сам…

    

 

Затем мы собираемся на наш 1-ый круг, где поем, водим хороводы,  играем в пальчиковые игры на развитие речи и развитие мелкой моторики. Наши музыкальные темы соответствуют временам года и праздникам. Малыши с радостью начинают повторять изученное дома. Педагоги поделятся с вами  текстами песенок, и вы  вместе с малышом сможете сделать небольшой домашний концерт для папы и своих близких.

    

  

Также мы расширяем нам словарный запас, что очень важно в возрасте от 1-го года до 3-х, изучаем интересные  темы  о домашних и диких животных, плодах осени, транспорте, насекомых, предметах быта и т.д.

     

 

Второй наш круг музыкально - двигательный, на котором  малыши делают  гимнастику,  развивая крупную моторику и ловкость тела в соответствии с возрастом.

     

                            

 

Эти занятия помимо развития моторики развивают хорошие коммуникативные навыки, что в сумме влияет на общее развитие речи и социализацию детей.

  

Далее идет Творческое занятие, где  детки знакомятся  с кистью, красками, приобретают навык работы с пальчиковыми акварельными красками, мелками, трафаретами.

     

 

Изучают, как правильно держать в руке ножници, резать прямые и кривые линии, работают с цветным тестом, восковым пластилином, делают аппликации, взаимодействуют с мольбертом.  Создают  свои первые коллективные и  индивидуальные шедевры.

        

 

В завершении работы ребята учатся прибираться. Умение завершать начатое дело - важный навык в жизни. Собираются в кружок,  играют на бубне, деревянных ложках, поют прощальную песенку, задувая свечу, и идут домой.

        

 

Для родителей монтессори педагог дает  необходимые консультации по развитию ребенка, а  раз в месяц мы будем встречаться  за чашкой чая  в «Родительской гостиной» и обсуждать с психологами и педагогами волнующие нас вопросы и узнавать новое о законах развития детства.

 

 Отзывы родителей

Ольга (Сын - Глеб 3 года) 

Моему Глебу было 2.5 года, когда мы пришли в группу "Я сам", сейчас ему  почти 3.

Я считаю, что такой мягкий подход, замечательно-терпеливые и чуткие воспитатели дали моему сыну самое главное на сегодняшний момент для его развития - он не боится общаться с детьми и взрослыми, умеет это делать - договариваться, объяснять, что он хочет, просто общаться в удовольствие. Он уверен в себе и в людях вокруг.

Важно для его уверенности так же и то, что в садике все сделано для детской самостоятельности. Он все спокойно может взять сам, сделать сам, убрать сам - на этом строится все в группе. Не всегда дома удается все сделать так же, иногда не хватает времени и терпения позволить сделать самому. Например, рисование красками у нас дома не организовано пока так, чтобы ребенок мог взять их сам. А в садике у него есть такая возможность. Садик построен для детей,  они тут в своей стихии.

Музыкальные занятия дали очень неожиданный результат. Глеб тянется к музыке, поет песенки, сам сочиняет. Для нас это неожиданно, потому что в семье мы не музыкальны - это пришло из садика. И очень заразительно. Сейчас папа даже решил учится играть на пианино, чтобы петь с детьми песни.

Очень приятно и полезно для родителей, что всегда есть обратная связь. Доброжелательное общение между родителями и преподавателями, воспитателями, руководителями. Даже не знаешь как назвать... Потому что здесь им не ПРЕПОДАЮТ, и не ВОСПИТЫВАЮТ, и не РУКОВОДЯТ, а как бы... ПРОЖИВАЮТ вместе с детьми их открытия. Это очень здорово наблюдать, учиться такому подходу. ПРОЖИВАТЬ вместе новые открытия и даже плохие переживания тоже именно ПРОЖИВАТЬ...

Мы надеемся остаться в садике, перейти в старшую группу. И мне кажется, Глебу очень понравится и с старшей группе. Это уже будет другой, новый этап, старшего подросшего ребенка. Но я уверена, что он получит все, что ему нужно для того, чтобы он удовлетворял свою жажду открытий, учился владеть своим телом, учился общаться с детьми и взрослыми... и все все, что ему еще будет нужно... И у него есть уверенность и самостоятельность, чтобы этим распоряжаться.

 

Татьяна (Дочь - Ульяна)

Огоромное спасибо педагогам Монтессори центра за помощь в развитии самостоятельности, становлении личности моей дочки Ульяны.
Хочу привести конкретные примеры полезности)) школы маленьких волшебников.
Уля начала посещать центр в 2.5 года и не смотря на такой "солидный" возраст не умела, не хотела сама одеваться/раздеваться. Мне как-то и в голову не приходило, что уже пора доверить дочке делать это самой. Со временем у нее стало здорово получаться одеваться и раздеваться. Конечно этому можно научиться и дома, но в центре это получилось намного гармоничнее. Недаром девиз Монтессори- центра: "позволь мне сделать самому".

Еще у нас была большая проблема: дочка могла ударить ребенка и мне приходилось постоянно ее контролировать при общении с другими детьми. Педагоги мне обьяснили, что она не знает как выразить свои эмоции и это не агрессия с ее стороны. Рассказали как реагировать на это, работали с ней на занятиях, и вскоре такое поведение сошло на нет.

Очень впечатлило также обучение детей терпеливости буквально с 1-го посещения. Если ребенок захотел взять работу (в центре нет игрушек, дети выбирают работу и занимаются), а в тот момент, когда кто-то другой работает с этим...педагоги обьясняют, что можно посмотреть как этот ребенок поработает и только потом выбрать ее, либо пойти и взять что-то другое.

Оказалось, что моя дочка увлеклась кулинарией)), очень полюбила работать с тестом, использовать скалку и другие кухонные принадлежности. Дома мы стали вместе печь печенья, пироги. И опять же спасибо Монтессори педагогам за открытие талантов)).
После каждого посещения центра Ульяна рассказывала новые стишки, потешки, показывала мини-сценки со счастливой улыбкой на лице...и я тоже очень счастлива, что дочка многому научилась, познала.